Самые распространенные ошибки транспортной инфраструктуры Уральска
Не учитывается поведение людей
В некоторых случая достаточно просто понаблюдать за поведением машин и пешеходов, чтобы подкорректировать существующую обстановку в Уральске. Например, у остановки рядом с торговым домом «Азиза» заметны следы вытоптанных тропинок. Администрации не нужно ждать, где появится эти тропинки, это легко спрогнозировать заранее, просто зная, как двигаются люди. Люди не любят двигаться, они всегда идут по кратчайшему пути, маломобильные группы и люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата всегда предпочитают более короткий путь. В этом нет ничего плохого, просто надо это всегда держать в голове при создании инфраструктуры и при размещении новых центров притяжения. Также важно понимать, как центры притяжения связаны с другими небольшими центрами притяжения – остановками. Для городов Казахстана это довольно большая проблема, когда остановки расположены в одном месте, а людям необходимо идти по другому пути, вынужденные пересекая проезжую часть в неположенном месте, что ведет к росту риска ДТП.
Перпендикулярная парковка рядом с пешеходными переходами
В Уральске несколько зон повторяют одни и те же ошибки. Например, перпендикулярные парковки рядом с пешеходными переходами. Чем они опасны? – Тем, что входящего или покидающего пешеходную часть человека не видно приближающимся автомобилям. Соответственно, время на реакцию, торможение и процесс торможения машины сокращается: человек рискует не успеть принять правильное решение или примет неправильное решение, что приведет либо к опасной ситуации, либо к ДТП с участием пешехода.
Слишком широкие полосы
Заметная черта опасных участков Уральска – большое количество полос, которые не разделены барьерами и насыщенной разметкой. Отсутствие островков безопасности на дорогах с тремя и более полосами в одну сторону приводит к тому, что машины могут ехать беспрепятственно, не снижая скорость.
Островок безопасности и разметка, которая находится до него, заставляют водителей изменить траекторию движения, сбросить скорость, что позволяет водителям переоценить ситуацию вокруг и впереди себя. Это недорогое, но эффективное конструктивное решение. Доказано, что островки безопасности очень эффективны для снижения ДТП с участием пешеходов:
- дают безопасное пространство для перехода проезжей части,
- пространство с обеих сторон защищает пешехода бордюром и плиткой, а также специальные знаки стоят в начале и конце островков,
- искривление проезжей части позволяют водителям захватить больший угол обзора и увидеть, что происходит на тротуаре рядом с проезжей частью.
Нехватка светофоров
В Уральске много мест, где необходимо установить светофоры, особенно на шести- и пятиполосных улицах. Это необходимо, потому что пешеход испытывает стресс при переходе такой широкой проезжей части. Под влиянием стресса может принять неправильное решение, начать движение или резко остановиться.