Теория «третьего места» – после дома и работы – гласит, что комфортная городская среда должна предоставлять жителю достаточное количество и качественное разнообразие общественных пространств. Сегодня не только урбанисты, но также социологи и экономисты указывают на их важность для развития городов.
Общественные пространства формируют ткань города, в них происходит коммуникация горожан между собой, обмен информацией и идеями. Это критически важно для усиления идентичности города, развития социального капитала и общественного прогресса, в целом.
В благоприятных климатических такие пространства предоставляет сам город - площади, парки, скверы и аллеи. Сочетая практики современного дизайна и учет мнения горожан, их развитие усиливает туристический потенциал центра города, повышает привлекательность спальных и неблагополучных районов и качество жизни в них, стимулирует новые бизнесы.
В условиях растущей конкуренции - которая развернется в XXI веке не между странами, но между городами - выиграют те, кто создаст более комфортную и наполненную энергией среду, и, тем самым, привлечет и удержит у себя лучшие кадры и инвестиции с регионального и мирового рынков.
На круглом столе своим мнением по этим вопросам поделились представители городской администрации, общественного фонда Urban Forum Kazakhstan и другие эксперты.