На круглом столе «Бизнес в меняющемся городе. Трансформация среды и отношений» Urban Forum Almaty совместно с Дарьей Симпсон презентовали концепцию развития «Активные улицы Алматы». Основное внимание уделено улице им. Панфилова как новой пешеходной улице города и потенциалу её развития в качестве торгового коридора.
В числе мероприятий, которые могут проводиться там периодически, регулярно или разово, Urban Forum Almaty предлагает формат фермерских рынков, различных фестивалей — как культурных или спортивных, так и «отраслевых», на которых производители определенного типа товара могли бы устраивать свои зоны питания, дегустации и развлечений. Такие фестивали в европейских столицах (фестивали вина, мороженого, традиционной или любой иной кухни, ремесел, йоги и пр.) не только позволяют оживить улицы, парки и площади, но и служат способом поддержки местных производителей товаров или услуг.
Практически беспроигрышным в деле активизации улиц является стрит-фуд (англ. street food, уличная еда) не только в формате фестивалей, но и в организации постоянных точек от небольших местных брендов, которые можно группировать в небольшие «караваны» фуд-траков с устройством на месте общего для всех резидентов площадки санузла, электрощита и других удобств. В зимнее время помимо адаптированных по содержанию «отраслевых» фестивалей (глинтвейна, солений и пр.) успешным станет формат новогодних ярмарок по аналогии с европейскими рождественскими рынками (christmas markets), которые традиционно совмещают продажу подарков и сувениров, точки горячего питания, бары и культурное наполнение.
Говоря о многостороннем партнерстве в реализации проекта, необходимо создание независимого оператора, который бы планировал, координировал и администрировал активности, разрабатывал дизайн, айдентику, брендинг площадок и мероприятий. Бизнесы готовы делать собственный вклад в такие проекты, но ожидают от города решения ряда инфраструктурных вопросов — от коммуникаций до инфраструктуры (например, производство и установка переносных удобных деревянных лотков многолетнего пользования для новогодних ярмарок, которые бизнес готов арендовать; разрешение на самостоятельную организацию участниками своих зон на фестивалях и т.п.).