В середине сентября в Алматы появилась новая выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Суюнбая.
Мы рады этим изменениям. Наконец-то курс на «город без окраин» стал ощутим и в сфере общественного транспорта. Ведь теперь большая часть жителей районов «Алматы-1», РВ-90 и аэропорта, смогут доехать до метро и центра города быстрее, чем на такси или частном автомобиле.
Для движения частного автотранспорта на проезжей части осталось по две полосы в каждую сторону, однако автовладельцы объявили о сборе подписей с требованием убрать выделенную автобусную полосу, жалуясь на «опоздания на работу».
Год назад акимат, на основании нескольких сот писем автолюбителей, без учета статистики и экспертного мнения вернул скоростной режим на проспекте аль-Фараби к опасным 80 км/ч. Памятуя об этом, активные горожане инициировали другую петицию – с требованием оставить «выделенку» для тысяч пользователей общественного транспорта, у которых появился шанс не проводить время в пробках вместе частными автомобилями.
Мы поддерживаем их позицию. Также мы напоминаем властям города о необходимости тщательного планирования транспортных нововведений и информирования горожан. Необходимо задолго до старта реализации самого проекта планировать и проводить разъяснительную работу среди горожан, особенно в районах, которые будут подвержены изменениям. В Алматы это остается слабым звеном в сфере транспортных реформ.
В нашем отчете «
Принятие решение в транспортном секторе: Опыт Алматы и других городов», выпущенном весной этого года, проведению информационных кампаний отведен специальный раздел. Рекомендуем его к прочтению акиму города, руководителям и специалистам профильных управлений.