Архив новостей по годам
Urban Forum Kazakhstan
Открытое письмо разработчикам нового генерального плана Алматы
Urban Forum Kazakhstan обращается с открытым письмом к разработчикам транспортного раздела нового генерального плана Алматы. Документ должен быть принят до конца 2020 года, он определит направления развития Алматы на ближайшие 10 лет.
Исх.№ 123-2020
Дата: 03 декабря 2020 г.

Управление городского планирования и урбанистики Алматы
Управление городской мобильности Алматы
Копия: НИИ Транспорта и коммуникаций
Копия: открытым письмом на сайте UFK
В свете предполагаемого в ближайший месяц принятия корректировок к Генеральному плану Алматы до 2030 г., просим вас в срочном порядке, в письменном виде, максимально развернуто ответить на следующие вопросы, представляющие общественный интерес:

Общие вопросы

1. На разработку корректировок к генплану было отведено 4 месяца (тендер состоялся в конце августа, договор заключен 28 августа со сроком исполнения 22 декабря и истечения срока договора 31 декабря). Считаете ли вы реалистичными такие сроки, учитывая то, что данные, собранные для прошлой корректировки в 2016 г. устарели и необходимо собрать новые данные по текущей ситуации, обработать и проанализировать их для последующей выработки ориентиров на следующие 10 лет?

2. Какими параметрами оперирует генеральный план при оценке текущей транспортной ситуации и определении целевых показателей к 2025 г. (промежуточный этап) и к 2030 г. (срок действия генплана)? Какие KPI ставятся при разработке мероприятий, закладываемых в генплан, помимо показателя «средней скорости движения транспорта»? Принимаются ли в расчет показатели транспортных предпочтений, распределения поездок и др. параметры транспортной модели, актуальные на 2020 год?

3. Привлекаются ли к разработке транспортного компонента генплана заинтересованные организации и стороны, которые также имеют в работе стратегические планы развития – например, АО НК КТЖ, АО Алматыметрокурылыс, ТОО Алматыэлектротранс и др. Когда планируются экспертные обсуждения их предложений в комплексе?

4. Какие параметры и ориентиры предполагается установить в генплане для повышения безопасности дорожного движения и повышения экологичности транспортного сектора Алматы?

5. Ставил ли основной проектировщик Генплана перед субподрядным разработчиком транспортного раздела - НИИ ТК - какие-либо общегородские приоритеты и цели, или НИИ ТК разрабатывал предложения, исходя только из собственных представлений и взглядов? Если общегородские приоритеты и цели ставились, то какие?

Мероприятия по генплану: УДС

6. На основании чего закладываются в план и впоследствии принимаются решения по улично-дорожной сети (УДС) и организации дорожного движения – например, о пробивке тех или иных улиц.

7. Где предполагается дорожное строительство в виде путепроводов, развязок и пр., а также создание улиц со скоростным движением и обустройством подземных/надземных пешеходных переходов? Имеется ли в планах такое строительство в центральной части города? На основе каких данных и факторов определялась потребность в строительстве шоссе и развязок?

8. Планируется ли интеграция промзон в центре в существующую планировочную структуру? Например, в имеющихся планах ул. Жарокова на север от ул. Толе Би не имеет красных линий и продолжения по территории АЗТМ, что оставит огромную нерасчленненную территорию.

9. Предполагаются ли пробивки ул. Мустафина до ул. Жандосова и ул. Байтурсынова до «Горного гиганта», улицы Дунаевского до ул. Торайгырова, соединение ул. Шаляпина и ул. Егизбаева?

10. Планируется ли отделить в уровне (подземном) существующие железнодорожные пути от УДС и застройки?

Мероприятия по генплану: ОТ

11. На планах перспективного развития общественного транспорта (ОТ) предложено прокладка метрополитена по ул. Гоголя, в трех кварталах от ветки LRT (по ул. Толе би), и на юго-запад – по частному сектору. Объясните, пожалуйста, логику этой трассировки и в целом логику прокладки линий метрополитена .

12. Какие меры планируются для того, чтобы сеть скоростного общественного транспорта появилась на окраинах города, особенно в северо-восточной и северо-западной частях Алматы? Предполагается ли там уплотнение (повышения связанности) УДС?

13. Почему в генплане не рассматриваются вопросы развития троллейбусной сети?

14. Как обосновывает генеральный план отсутствие магистрального скоростного транспорта на пробиваемом пр. Абая?

Пригородное сообщение

15. Какие стратегические решения предлагаются для обеспечения эффективного пригородного сообщения и какие пассажиропотоки прогнозируются по ежедневным поездкам в г Алматы из агломерации?

16. Изменились ли решения по «трем автовокзалам» и транспортно-пересадочным узлам на въездах в город, имевшиеся в действующем генплане и, если да, то как?

17. Какие решения предлагаются в качестве основного транспорта для пригородной зоны?

18. Рассматриваются ли варианты развития железнодорожного транспорта для обеспечения функционирования пригородных электричек с возможностью организации внутригородского пассажирского движения (по примеру МЦД)?

19. Планируется ли реализация плана по строительству дополнительных железнодорожных путей от станции Алматы-2 в западном направлении на линию Турксиба для исправления её "тупикового" статуса, как это было предусмотрено генпланами 1950, 1963, 1977 гг.

ЗОГР

В свете развития зоны особого градостроительного регулирования (ЗОГР) от границ города до БАКАД, вопросы следующие:

20. Как новые планы по ЗОГР соотносятся и гармонируют с утвержденным в 2010 г. Генпланом развития пригородной зоны Алматы до 2035 г. и долгосрочным планом развития Алматинской агломерации до 2030 года?

21. Учитывая перспективный план развития данной территории, в т.ч. жилой застройкой, каким образом решается вопрос связанности этих территорий между собой и с городом транспортными коридорами, в особенности, магистральными видами общественного транспорта?

22. Правда ли, что предполагается вывод многоэтажной жилой застройки к БАКАД?

23. Не считаете ли вы, что проект ЗОГР, который предполагается разработать уже после генплана Алматы и который предполагает ее масштабную застройку жилыми массивами, настолько сильно поменяет ситуацию в городе по расселению и перемещениям людей, что заложенные в генплан мероприятия по транспорту окажутся нерелевантны сразу после начала реализации планов ЗОГР?